Яндекс.Метрика МЫ ПОБОЯЛИСЬ РОЖАТЬ ВТОРОГО - ЖЕНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ
МЫ ПОБОЯЛИСЬ РОЖАТЬ ВТОРОГО

Мы побоялись рожать второго

Часть 1

Мы побоялись рожать второго — как же, пострадают интересы дочери. А многодетные соседи бесстрашно произвели на свет четвертого.

Оказывается, что слова «боюсь рожать второго ребенка» можно услышать достаточно часто. Конечно, на это есть свои причины. 

Но прежде всего надо задуматься над тем, что:

► Из единственного ребенка обязательно вырастает изнеженный эгоист, в то время как в многодетных семьях растут активные «покорители жизненного пространства» и убежденные альтруисты.

► Решаясь родить второго и последующих детей, вы дарите им лучшего друга и родственную душу на всю жизнь.

► Появление второго ребенка еще больше сплачивает семью и укрепляет отношения между супругами.

И вот вам конкретный пример.

***

           Мы побоялись рожать второго                 

Они переехали в наш дом, когда нашей дочери Светлане было пять лет. Многодетной семье выделили трех — комнатную квартиру, напротив нашей. Отец семейства, невзрачный мужичонка неопределенного возраста, вечно куда — то торопился. Мы подозревали, что его дети так же как и соседи, не могут хорошенько запомнить его лицо, по причине того, что часто отсутствовал дома.

— Конечно, как такую ораву прокормить? — удивлялся мой муж. — Наверное с одной работы на другую бегает.

— Да, он, наверное, на диване с газетой не лежит, как некоторые, — соглашалась я.

Но в целом была не против, что — бы мой Володя полежал иногда на диване — он неплохо зарабатывал и, в общем, вполне заслуживал право на отдых.

— Не представляю, каково это — трое детей и двое взрослых в трех — комнатной квартире. Нам вон втроем — и то не сказать, чтобы сильно просторно, — вздохнула я. — Это ж ни прибраться толком, ни приготовить — сразу все захламится и съестся. Только и делай, что работай не покладая рук. 

— Да, с количеством детей они переборщили, — сказал муж.

— Тут одну бы по- человечески обеспечить, чтобы все дать по максимуму, — я мимоходом погладила по голове пробегавшую мимо Светлану.

— Ну — ка, радость моя, скажи, хотела бы ты братишку или сестренку? — спросил у дочки Володя.

— Нет , — удивленно помотала косичками Света.

***

МЫ ПОБОЯЛИСЬ РОЖАТЬ ВТОРОГО

— Почему? 

— Надо будет игрушками делиться, — вздохнула наша не по годам мудрая дочь. — Олина мама всегда отдает ее игрушки младшей сестренке Насте, чтобы она не плакала. Оля сказала, лучше бы мама Настю назад отдала, откуда взяла.

— Ишь ты, маленькая, а понимает, — расхохотался Володя. 

Нам, двум влюбленным в собственное чадо родителям, тогда бы понять, что это первый звоночек, предупреждающий о зарождающемся эгоизме. Но мы не вняли ему, а зря.

Я частенько ловила себя на мысли, что неразумно испытывать бытовые и материальные трудности, но все равно рожать и рожать новых детей. Для себя я решила этот вопрос, когда случилась незапланированная беременность. Как назло, тогда у мужа на работе был застой, с деньгами было туговато, и это напугало меня.

***

— Ну что делать? — в очередной раз расстроено спрашивала я у мужа.

Он только хмурился в ответ.

 Ира, я не знаю, что будет завтра. Сама знаешь, в какой стране живем. Вчера перестройка, сегодня переворот. То пусто, то густо. В принципе, дал бог ребенка — даст и на что его поднять. Ну да, может быть, придется на какое — то время затянуть пояса…В любом случае решение принимать тебе.

И я приняла. Света тогда пошла в первый класс, занималась в музыкальной школе и английским с репетитором. Завести еще одного ребенка означало отменить все дополнительные занятия дочери. Причем не только из — за денег — Света еще слишком мала, чтобы ездить в одиночку в разные концы города.

Сейчас я  ее отвожу и встречаю, а с малышом на руках времени не будет даже на проверку домашних заданий. Я, которая намеревалась все силы и время вложить в дочь, чтобы она выросла образованным человекам, просто не могла все разрушить, едва успев все устроить.  

Я, сделала аборт.

Продолжение следует.

***

 

 

 

 

От Е. NIK