Катерина
Часть 1
— Пять лет дома не был…
Произнес Иван, сдвигая фуражку набекрень.
— Слышь! Дед Тимофей, как село то поживает? А Катерина, внучка твоя, как? Жива, здорова?
Спросил молодой мужчина встретив односельчанина на станции.
— Дела идут хорошо, а вот про Катьку то забудь парень, мой тебе совет.
— Да ладно тебе дед. Уж поинтересоваться нельзя, все в штыки принимаешь.
— А кто ей нервы трепал перед отъездом? Ненадолго он… Вона пять лет прошло. Да за это время семью крепкую успела бы создать. Детишек нарожать… А не ждать у окна ясна сокола!
Иван взглянул на деда. На этот раз без малейшей улыбки на красивом, загорелом лице. Ведь и правду говорит, конечно в любви ей он не клялся, но наобещал девке с три короба, с горяча — то. Потом жизнь городская затянула, работа, знакомства появились, интересы общие. Сколько раз он мог вернуться, да что там, просто сесть и написать ей письмо.
И надо же дед Катерины по иронии судьбы первым ему и встретился.
—Не приехал бы…Только вот мать захворала. Отец пишет, помирать она собралась…Время пришло.
Тю, ладно, остынь парень, делай, что хочешь, а к Катьке моей не приближайся!
Отец встретил радушно. Как смог по мужски накрыл стол. Да вот мать встать то уже не смогла, все на печи лежала да охала.
— В город надо ее везти. Врачам хорошим показать, что ваш фельдшер умеет, пару уколов сделать да постельный режим прописать, — озабоченно сказал Иван.
— Не поеду я никуда и точка, чего там разумничался, городской…В этом доме всю жизнь прожила, здесь и помирать буду.
— Мать! Да что ты такое говоришь!
Всплеснул руками Иван.
—Тебе жить ещё да жить…А внуков, кто нянчить будет…
Женщина заплакала, уткнувшись головой в подушку.
— Не дождусь уж теперь я внуков. А уж больно охота на них хоть одним глазком взглянуть…
— Успокойся, мать. Посмотришь ещё и на внуков и на правнуков. Главное, чтобы ты согласилась в город поехать. Что толку на печке лежать…Лечится надо.
— Хорошо, сынок, как скажешь…Отец сказывал Катюшка забегала давеча, справлялась о тебе.
— Нет меня для неё, — сказал Иван и вышел во двор…
Все время пока был в селе, Иван старался избегать встреч с Катериной. Хотя знал, что ждала. В городе его ждала девушка, с которой он надеялся продолжить свой жизненный путь, ну а эта мимолетная связь должна была остаться в прошлом, да разве он мог подумать, что так западёт в сердце этой простой деревенской девушке…
Не было к ней никаких чувств, только жалость, разве на этом возможны какие-то отношения?
Через пару недель мать начала потихоньку вставать и выходить во двор, опираясь на трость. Отец и сын тем временем занимались хозяйскими делами. Дом немного поправили к зиме, забор подлатали, сена для скотины заготовили.
— Оставайся сынок, дома. Работы в совхозе не початый край. Да и дома сам видишь, отцу помощник нужен. Одному ему тяжело с хозяйством управляться. Я ведь ему уже не помощница. За мной тетерь тоже уход нужен. А ты бы женился на Екатерине. Девка она работящая и хозяйка справная. Дом у нас большой всем места хватит.
— Нет, мать, ехать пора. Надо мне в городе хорошего врача для тебя найти. Да и другие дела у меня в городе есть. Как врача найду, так и приеду.
Катерина видела его, с дорожной сумкой в руке, идущего обратно на станцию, долго она ещё стояла и смотрела вслед утирая слезы.
— Ну, что стоишь, глаза мозолишь, — сказал дед Тимофей.
— Да сколько можно! Зачем ты в мою жизнь вмешиваешься? Что ты ему сказал?
— А чтоб своей дорогой шёл, с твоей не пересекаясь.
— Дедушка!
— Любил если бы — горы свернул…
Время с момента отъезда Ивана потянулось так медленно. Катя ходила на работу — в местную библиотеку, как на каторгу. Ничего ей было не в радость, лишь украдкой за книгой рисовала в мечтах его и себя вместе.
Прошел ещё год, дед с бабушкой все чаще одергивали её, чтобы в клуб сходила, в кино, да приглашали каких то дальних знакомых с сыновьями, которые еще не обзавелись семьями.
— Внученька, ну что же ты, присмотрись к Федору, мужчина он хороший, хозяйственный, вон дом какой построил, женской руки только в нем не хватает.
— Нет, не нужен мне никто.
— Так всю жизнь и просидишь, — ворчал дед — скоро всех разберут, одна и будешь куковать. Наш век недолог.
— Видно судьба у меня такая.
Говорила Катерина и убегала из дому к речке, где они познакомились тогда, шесть лет назад, с Иваном. Только здесь дышалось полной грудью, уходила вдаль печаль-тоска, а сердце замирало при каждом шорохе.
— Катя!
Услышала она вдруг голос отца Ивана.
Продолжение следует…